Текущее время: Чт окт 18, 2018 8:55 am

Из личного опыта: что выбрать RYA, IYT или ICC?

Активные темы

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 СообщениеДобавлено: Сб окт 03, 2015 8:08 pm   
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 3:22 pm
Сообщения: 2
Откуда: Latvia
Из личного опыта: что выбрать RYA, IYT или ICC?

Для справки (для тех, кто впервые слышит, что такое RYA, IYT, ICC):

RYA - Royal Yachting Association (Общественная организация)
IYT - International Yacht Training (Частная корпорация)
ICC - International Certificate of Competence



Это различные яхтенные школы, которые после обучения выдают сертификат (права на вождение) моторными и парусными яхтами. В каждой школе есть свои градации сертификатов (категории), в зависимости от уровня подготовки их владельца. Они делятся на сертификаты, дающие право на вождение только моторных яхт, только парусных, или совмещенные. Существует градация по длине яхт или их максимальной мощности. Так же, различные категории прав регламентируют, насколько их владелец, в качестве капитана судна, может удаляться от береговой линии. Кроме этого, есть, как любительские права, так и профессиональные, дающие право на управление коммерческими туристическими судами. У каждой из школ не существует общего стандарта. RYA - является Английской школой, IYT - Канадской и ICC - это не школа, а Евросоюзный сертификат, который имеет право выдавать каждое государство ЕС, как правило, гражданам только своей страны на основании имеющихся национальных прав. Школы RYA и IYT имеют большое количество представительств за территорией своих стран. Есть, как официальные лицензированные школы, так и работающие под брендами этих школ, но не имеющие с ними ничего общего, выдающие в конце курсов поддельные удостоверения. Зачастую, неофициальные школы предлагают пройти обучение заочно, либо, вообще, не обучаясь, купить удостоверение и получить его по почте.

Мое “общение” с яхтами началось с 12 лет, тогда это были маленькие швертботы, затем увлечение переросло в жажду скорости на воде под парусом – в занятие виндсерфингом. Параллельно я ходил со знакомыми по Рижскому заливу и Балтийскому морю на килевых яхтах в качестве матроса. Получил местные латвийские права на управление парусными и моторными яхтами длинной до 12 метров, надо было всего лишь, сдать теорию. Права были ограничены внутренними водами Латвийской республики. Но, к концу прошлого года мы с друзьями начали думать об аренде лодок в районе Средиземки. Один человек из нашей компании имел на тот момент права ICC, выданные Эстонским государством. Все обучение он прошел в Латвии, а затем ездил сдавать экзамен в Таллине. Но на все у него ушло более 4-х месяцев, это учитывая, что сдавал он теорию и практику в Таллине в летнее время, в зимнее же время, практический экзамен не принимается, а у меня, как раз, впереди была зима, да и тратить такое количество времени мне совсем не хотелось. Этот человек, с правами, имел ограниченное и фиксированное время для отдыха, поэтому не всегда мог поехать с нами и взять лодку в ренду.

Я начал искать варианты получения прав, действительных в Евросоюзе. IYT я довольно быстро исключил из вариантов. Вообще, не понимаю, кому нужны американские сертификаты в Евросоюзе. Кроме того, IYT выдают после прохождения практики на яхте в течении всего 1-5 дней, а можно вообще, сдать только теорию он-лайн, перечислить деньги и получить сертификат по почте. В итоге, после длительных поисков, остановился на двух вариантах английских школ RYA, одна проводила обучение в районе Ла- Манша в Англии, другая на Тенерифе. Обе школы за 10-ти дневный курс предлагали возможность получения сертификата начального уровня – Day Skipper, с которым я бы мог брать лодки в аренду, практически, по всему миру.

Выбор пал на английскую школу RYA на Тенерифе, поскольку там обещали прохождение обучения на русском языке, в Англии же, обучение проводилось только на английском языке и, необходимый уровень знания английского должен был быть выше среднего, то есть, хороший разговорный. Кроме того, что у меня не было такого уровня, я все же, предпочитаю учиться на родном языке, так я могу полностью сконцентрироваться на обучении. Из-за очереди, на курсы я записался только на апрель. После прибытия на Тенерифе мне и еще 4, таким же, как я, сообщили, что у нас будет английский инструктор, совершенно не понимающий по-русски. Все русские инструктора были заняты. Из нашей команды только 2 человека могли коммуницировать с инструктором. Языковая проблема нарастала с каждым днем, как снежный ком. Любая ситуация, требующая моментальной коммуникации между инструктором и обучающимся, бывало, приводила к панике.

Вот один из примеров, мы заходим в Марину, за штурвалом один из членов нашей команды, рядом инструктор. Человек начинает маневрировать, делает это впервые в жизни, инструктор что-то говорит по-английски, человек весь на взводе, вдруг, чуть ли не орет, что не понимает его, просит перевести, один из двух людей, кто понимает по-английски не расслышал инструктора, поскольку он обращался не к нему лично, просит повторить, что бы перевести, переводит, а лодка то не стоит на месте, вокруг понтоны , стоящие лодки, двигающиеся лодки. То же самое и в море при хорошем ветре, когда еще и не всегда то по-русски можно разобрать слова, а действовать надо моментально. Весь курс длился 10 дней. После 6 дней обучения мы получили статус “Компетентный член команды”, это просто “бумажка” о прослушивании курса, не дающая право управлять судном. После этих 6 дней отношение инструктора сильно изменилось, он предупредил, что те люди, которые на недостаточном уровне, по его мнению, коммуницируют на английском языке прав не получат. Кроме того, что нужно было его понимать, необходимо было давать все команды на английском языке, это при том, что вся команда состояла из русских людей, то есть, своего рода, какая-то глупость, я бы, даже, сказал, маразм. Последние 4 дня обучения инструктор уже не останавливался, если кто-то что-то не понимал и ему был нужен перевод, то есть, его внимание было сконцентрировано на двух людях, которые хорошо понимали английский. Меня это возмутило, поскольку я ехал на Тенерифе получать практику и права у русского инструктора, а не учить английский.

Я поговорил с русскими инструкторами и директором школы - англичаниным, но мне ответили, что за последние несколько месяцев политика английской школы изменилась и пошла по пути языкового ужесточения, но, тем не менее, до приезда никто не позаботился об этом сообщить, иначе бы, я, просто не поехал. В итоге, права были выданы только двум из пяти членов нашей команды. Основной ответ звучал так – из-за недостаточного уровня знания английского языка мы не можем Вам выдать права. То есть, рассматривалась, к примеру, ситуация, вдруг мы захотим выйти в море с англоязычной командой, а мы друг друга не поймем, возникнут проблемы, поэтому английская школа не хочет за это отвечать, выдав сертификат. Двое коллег из моей команды смирились с положением дел, им предложили приехать еще раз и снова пытаться, они согласились. Я же не смирился, пошел разговаривать с директором школы. Мы договорились, что если я с ним смогу пообщаться, хотя бы, 10 минут, показать свои знания, он выдаст мне сертификат. Я, собственно, ничего не терял и согласился. Для начала я сделал полную прокладку маршрута с учетом силы ветра, приливных течений, особенностей Марины и так далее, пояснил на ломаном английском все свои действия. Далее были вопросы об аварийных ситуациях и моих действиях, вопросы о переговорах по рации и другое. Все я это знал, о чем-то прочитал до поездки, что-то знал из прошлого опыта, многое почерпнул от инструктора, который, тем не менее, оценил мои знания, как недостаточные, хотя, и не пытался многого спрашивать.

В итоге я получил права. Параллельно с нашей лодкой, обучение проводилось еще на трех лодках, все команды состояли из россиян. На двух из четырех лодок были русские инструктора. И тем не менее, из 20 человек сертификат получило только 6 человек. Так решила администрация английской школы. Меня удивило, как россияне легко смирились со статусом “Компетентный член команды”. Им сказали, приезжайте еще, и они приедут. Я же приехал получить знания, опыт и сертификат, а кататься снова, я не имел таких широких финансовых и временных возможностей, несмотря на то, что я не имел никаких визовых ограничений по территории Евросоюза, я гражданин Латвии.

Английская школа мне очень понравилась. Уже при первом знакомстве с инструктором он поинтересовался, мы приехали отдохнуть и вальяжно походить под парусами, или получить максимальное количество знаний в сжатые сроки и сертификат, все, конечно, выбрали последний вариант. На других лодках, судя по всему, выбирали и первый вариант. Мы делали два перехода (один из них ночной) с Тенерифе на Ла Гомеру, отрабатывали навыки вождения яхты, спасения утопающих, как под мотором, так и под парусами, отрабатывали якорные стоянки и многое другое. Но в этой школе нечего делать, если нет хороших знаний английского, никто вам не пойдет на встречу, не войдет в ваше положение, это частная коммерческая организация, нацеленная на получение прибыли, они заинтересованы, что бы вы возвращались к ним вновь и вновь.

После приезда домой я, ради интереса, стал изучать вопрос дальнейшего повышения квалификации до Coastal Skipper, Yachtmaster Offshore, но при поиске информации выяснилась неприятная вещь, английские права RYA действительны только в водах Англии. Да, можно пробовать получить в аренду яхту, некоторые компании ее предоставят, но в плане законности перед властями стран Евросоюза и страховыми компаниями, сертификат не действителен. Доказательством тому служит то, что сами граждане Англии, имеющие любую ступень прав RYA для хождения по водам Евросоюза, даже ближайшей Франции, обязаны иметь общепринятые европейские права ICC. Даже у себя дома в Латвии, как оказалось, я мог бы получить европейские права, но они не будут необходимого европейского стандарта. Кроме того, латвийские морские права разделены на 3 категории, с минимальным стажем в 700 морских миль и длительным обучением на Средиземном море. Я не против практики, опыт можно получить только в море, но я бы хотел его получать не принудительно, в какой-то школе, а с опытными людьми в кругу знакомых.

Вообщем, перспективы вырисовывались мрачные. Случайно, в интернете наткнулся на недавно открывшееся предложение, за неделю можно пройти практику на Средиземном море в Италии, затем съездить в Таллин, сдать теоретический экзамен и получить европейские права без ограничения района плавания для моторных и парусных судов длинной до 24 метров. Права выдаются на 10 лет. Но самое интересное, было то, что имея на руках свои английские права RYA Day Skipper, я могу не проходить практику, а сразу сдать теоретический экзамен в Таллине и получить права европейского стандарта ICC, причем не от частной коммерческой организации, а от государства Эстонии.

Эти же возможности открыты и для неграждан Евросоюза, поэтому не вижу смысла тратить деньги и время для получения “бумажки”, не имеющей законной силы на территории Евросоюза, к тому же, имеющую градацию. Различные ступени прав RYA имеют ограничения по удаленности хождения от берега, а так же, разделяются на право вождения моторных и парусных яхт. Собственно, не вижу совершенно никаких перспектив для обращения в английские или американские школы, разве что, потешить свое самолюбие в среде общения таких же людей, получивших подобные сертификаты.

Кто-то будет говорить, что нельзя выдавать права, походив на яхте неделю и, тем не менее, каждый должен сам решать, когда он будет готов к самостоятельному выходу в море с неподготовленной командой после получения прав. Думаю, каждый помнит себя, после получения, впервые в жизни, водительских прав. Вроде, права в кармане, вы полноценный участник дорожного движения и, все же, не ощущаете себя таковым. Проходит время и с опытом приходит уверенность. А в случае, когда после получения профессионального яхтенного сертификата новоявленный капитан идет работать на туристическую лодку, будет сродни устройством на работу таксистом, сразу после сдачи экзамена на автомобильные права.

Любое перепечатывание статьи на других ресурсах интернета запрещено автором - Armikus.lv. Разрешено, только, указание прямой ссылки на данную статью. Постоянный адрес в интернете: viewtopic.php?f=42&t=223

_________________
http://www.armikus.lv - аренда парусной яхты в Риге и Юрмале. Проведение торжеств на яхте.


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group • Русская поддержка phpBB
Style originally created by Volize © 2003 • Redesigned SkyLine by MartectX © 2008 - 2009