
По слухам говорили, что в Рижском аэропорту хорошо платят, со временем делают неплохие надбавки к зарплате, можно быстро продвинутся по карьерной лестнице, скидки, чуть ли не до 90% на авиабилеты для своих работников и их родственников. Не работа, а сказка! Но вот, съездил на собеседование в аэропорт, реальность, как бы, помягче сказать, оказалась совсем иной. Предложили 3 должности на выбор:
1. Уборщик помещений. Убираться надо руками, либо кататься по залу на уборочной машинке, мыть пол. Работать надо 2 через два, одна смена ночная, другая дневная. Смены по 9 часов. Зарплата...280 Евро на руки.
2. Дворник. Для тех, у кого есть водительские права. Надо кататься по внутренней территории, собирать мусорные пакеты и на бусе свозить к контейнерам. Сразу предупреждают, что должна быть здоровая спина, надо двигать здоровенные мусорные контейнеры. Зарплата 355 Евро на руки. График, так же, посменный с ночными.
3. Младший инспектор по безопастности. Работа связана с людьми: около рамок, на багаже и так далее. Так же, посменная работа с ночными, зарплата 400 Евро на руки. А ведь это, всего 280 Латов!
Далее был на собеседовании в компании Havas Europe Head, которая занимается обслуживанием самолетов, подвозит трапы, еду, осуществляет погрузку и разгрузку багажа, но не занимается техническим обслуживанием самолетов. Предложили одну должность в рамках "огромного конкурса" - агент по обслуживанию перрона. Смех! В реальности, должность тупо, называется - грузчик багажа. Работа всегда только на чистом воздухе, в жару, холод, дождь, вьюгу. Надо руками разгружать-загружать багаж в самолет. Тупая грубая работа. Смены от 4 до 16 часов, график рваный, выходные вразнобой и только, когда тебе их дадут. Зарплата 480 Евро на руки. Кроме этого, надо быть кристально чистым человеком перед законом, не быть судимым и не иметь никаких, даже административных правонарушений за последние 6 месяцев. Спросил, а каковы перспективы продвижения по карьерной лестнице. Ответили, что вся "головокружительная" карьерная лестница, состоит, из...трех ступеней

Выше, должность водителя спецтехники и специалиста по погрузке и распределению багажа в отсеках. На вторую должность можно претендовать, отработав полгода грузчиком.
Сижу и думаю. Вот до аэропорта надо как-то добираться, на общественном транспорте не вариант, поскольку смены начинаются и заканчиваются глубокой ночью, когда уже просто не на чем добираться. Да, в аэропорту для работников предоставляют бесплатную стоянку. На бензин в месяц надо, как минимум 120 Евро, это не считая личных потребностей куда-то съездить. Поесть надо брать с собой или кушать на месте, 2-3 раза за смену, то есть, самый минимум, это 5-7 Евро в день, или около 100 Евро в месяц. То есть, уже, как минимум, в месяц текущие затраты, что бы работать, составляют 220 Евро, около половины зарплаты! А ведь, еще надо питаться дома, содержать машину, платить за квартиру, одеваться, содержать детей и так далее. Честно, вот никак не понимаю, как можно жить на такую зарплату. Поэтому, наверное, туда и идут работать люди, которые позволяют себе рвать ручки у чемоданов, бить багаж и воровать из него. Как говорится у строителей, какие расценки, такие и стенки.
По поводу скидок на билеты для работников, тоже оказалось, лишь, поверхностно правдой. Как-то разговаривал с пилотом Айрбалтика. Собрался он тут в отпуск, отработав год, решил воспользоваться скидкой и отвезти семью к морю. А ему ответили, что скидки да, есть, но на рейсы, где известно, что за 2-3 дня до вылета есть невыкупленные места. И, если такие места будут, дадут их семье в разных частях салона. Пилот говорит, и вот куда я могу лететь, если, даже за неделю, заранее, не могу ничего планировать, ни заказ гостиницы, ни прокатной машины.
Вот у меня такой вопрос, может, я не с того "входа" зашел устраиваться на работу? Есть, вобще, должности для "простых смертных", где зарплата адекватна нынешним реалиям жизни?